Синьорини


Синьорини
, Телемако (Signorini, Telemaco) 1836, Флоренция — 1901, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Леопольдо. Учился во флорентийской Академии художеств, где в кон. 1850-х сблизился с Дж. Фаттори, С. Лега, О. Боррани, А. Чечони, создавшими художественно-выставочное объединение "Школа маккьяйоли". С 1853 член революционного кружка Дж. Маццини, сторонник республиканских взглядов. В 1859—1860 принял участие в походе Гарибальди. В 1856 посетил Венецию. Созданные после окончания Академии художеств произведения (Пуритане у замка, 1854, Флоренция, галерея Питти) выполнены в манере исторической живописи на романтические сюжеты. На Всеитальянской выставке во Флоренции в 1861 впервые вместе с другими мастерами "Школы маккьяйоли" представил работы на сюжеты из событий Рисорджименто (Тосканская артиллерия в Монте Кьяро, Флоренция, галерея Питти; Атака зуавов, 1861, Неаполь, частное собрание), которые были удостоены третьей премии. Подобно работам Дж. Фаттори и С. Леги, эти картины были смелой попыткой отказаться от традиций академической исторической живописи. В написанных в пленэрной манере "маккьяйоли" картинах Синьорини Флорентийское гетто (1861), Возвращение из столицы (1860-е, обе — Флоренция, частное собрание), Угол улицы Пелличерия (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), Виа дель Фуоко (1860-е, Флоренция, частное собрание), Лавка пекаря (1861, Флоренция, галерея Питти) с глубоким лиризмом и по-веристски обстоятельно рассказывается о жизни обитателей бедных кварталов Флоренции. Эти полотна словно предвосхищают кадры неореалистического итальянского кино XX столетия. Сцены в интерьере (За фортепьяно, 1867, Флоренция; Письмо, 1860-е, Италия, обе — частные собрания) в своей чуть наивной непосредственности близки европейскому бидермайеру. В 1860—1870-е Синьорини неоднократно посещал Францию (1861, 1868, 1870, 1873). Под влиянием искусства Домье создано полотно Зал ожиданий в Сан Бонифацио (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), в котором в острогротескной манере изображена сцена из современной действительности. В период 1860—1870-х Синьорини также много путешествовал по Тоскане и побережью Лигурии, живя и работая в Перджентине (нач. 1860-х), Сеттиньяно, Риомаджоре, Виареджо, Равенне, Чивиттавеккья. В работах этого времени (Виноградники в Сеттиньяно, Флоренция, галерея Питти; Дома в Риомаджоре, Милан, частное собрание; Солнечный день в Специи, Рим, частное собрание) художника, как и всех "маккьяйоли", увлекает изображение фигур в пленэре. В созданных в 1870—1880-е видах улиц и площадей Флоренции, Сеттиньяно, Равенны (Улица Адриана в Равенне, Рим, Нац. галерея современного искусства; Понте Веккио, 1879, Флоренция; Площадь в Сеттиньяно, 1889, Милан, обе — частные собрания) пластика распределения пятен цвета, вторящих наблюдаемой на натуре игре света и тени, рождает ощущение уютности и сценичности небольших пространств городской среды. В 1880-е, познакомившись с произведениями французских импрессионистов, Синьорини увлекается городским пейзажем, создав несколько полотен с видами городов Шотландии уже в иной манере. В картинах Лит (1881, Флоренция, галерея Питти) и Улица в Эдинбурге (нач. 1880-х, Лаго ди Виченца, частное собрание) он стремится передать постоянно изменяющийся ритм жизни города. Статика крупных цветовых пятен сменяется в них резкими динамичными мазками, появляется четкий темный контур, очерчивающий запечатленные в движении фигуры. В кон. 1880-х — 1890-е Синьорини жил в горных селениях Пьетрамала и Пьянкастаньо, где писал пейзажи в пленэрной манере "маккьяйоли" (Конец августа в Пьетрамала, 1889, Флоренция; Пьянкастаньо, Милан, оба — частные собрания). Под влиянием Дега, с которым был дружен художник, созданы полотна Утренний туалет (1898, Милан, частное собрание), Высший свет (1880, Флоренция, галерея Питти), исполненные в живописной манере тосканских мастеров. Синьорини были написаны две книги, ставшие ценными документальными свидетельствами о деятельности "маккьяйоли" (Карикатуристы и карикатурируемые в кафе "Микеланджело", 1867; Девяносто девять дискуссий художников, 1877). Вместе с маршаном и другом художников "маккьяйоли" Д. Мартелли, одним из первых начавших коллекционировать их работы, Синьорини с 1867 издавал литературный полемический журнал Gazzettino degli arti del disegno, где публиковал свои статьи о современном итальянском и зарубежном искусстве. В историю итальянского искусства художник вошел как один из наиболее талантливых мастеров "Школы маккьяйоли", представитель итальянского веризма 2-й пол. XIX в.
Лит.: Федотова Е. Д. Джованни Фаттори — художник "школы Маккьяйоли". М., 1992; Signorini J. Le 99 discussioni artistische. Firenze, 1877; Signorini J. Caricaturisti e caricaturati al Caffe Michelangelo. Ferenze, 1893; Somare E. Telemaco Signorini. Poma, 1931; Borgiotti M. Grandi pittori dell’Ottocento italiano. I Macchiaioli e la scuola Toscana. Milano, 1961.
Е. Федотова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. . 2006.

Смотреть что такое "Синьорини" в других словарях:

  • Синьорини — (Signorini)         Телемако (18.8.1835, Флоренция, 10.2.1901, там же), итальянский живописец и график, лидер Маккьяйоли. Учился в школе при АХ во Флоренции. С 1853 член революционного кружка Дж. Мадзини. В 1859 участвовал в походе Дж. Гарибальди …   Большая советская энциклопедия

  • Синьорини Телемако — Синьорини (Signorini) Телемако (18.8.1835, Флоренция, ‒ 10.2.1901, там же), итальянский живописец и график, лидер маккьяйоли. Учился в школе при АХ во Флоренции. С 1853 член революционного кружка Дж. Мадзини. В 1859 участвовал в походе Дж.… …   Большая советская энциклопедия

  • Лега Сильвестро — (Lega) (1826 1895), итальянский живописец. В жанровых картинах («Визит», 1868) поэтически изображал сцены провинциальной жизни. * * * ЛЕГА Сильвестро ЛЕГА (Lega) Сильвестро (1826, Модильяна, близ Форли 1895, Флоренция), итальянский живописец,… …   Энциклопедический словарь

  • маккьяйоли — (итал. macchiaioli, от macchia  пятно), направление в итальянской живописи 1860 1880 х гг. Названо маккьяйоли за свободную манеру письма сочными цветовыми пятнами [сцены национально освободительной борьбы, современной городской и сельской жизни … …   Энциклопедический словарь

  • Лега — Сильвестро (Lega, Silvestro) 1826, Модильяна, близ Форли 1895, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик. Тосканская школа. Учился в Академии художеств Флоренции у Э. Полластрини. В 1845 1849 занимался в частных студиях художников… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • МАККЬЯЙОЛИ — (итал. macchiaioli от macchia пятно), демократическое направление в итальянской живописи 1860 80 х гг. Названо маккьяйоли за свободную манеру письма сочными цветовыми пятнами (сцены национально освободительной борьбы, современной городской и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Италия — I Италия (Italia)         Итальянская Республика (La Repubblica Italiana).          I. Общие сведения          И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… …   Большая советская энциклопедия

  • Италия — I Италия (Italia)         Итальянская Республика (La Repubblica Italiana).          I. Общие сведения          И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… …   Большая советская энциклопедия

  • Маккьяйоли — (итал. macchiaioli, от macchia пятно)         группа итальянских живописцев, оформившаяся во Флоренции к 1860 и названная так за свободную живописную манеру его мастеров. Представители группы (живописцы Т. Синьорини, Дж. Фаттори, С. Лега, Дж.… …   Большая советская энциклопедия

  • Пери Я. —         (Peri) Якопо (прозвище Длинноволосый Zazzerino) (20 VIII 1561, Рим 12 VIII 1633, Флоренция) итал. певец и композитор. Муз. образование получил под рук. К. Мальвецци. С 1591 служил при флорентийском дворе Медичи ( главный директор музыки и …   Музыкальная энциклопедия

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.